Успешность сайта является результатом планомерного труда, и этот фактор закладывается еще на этапе планирования ресурса. Процесс разработки сайта начинается с маркетингового исследования, позволяющего вычленить основные предпочтения предполагаемых пользователей, выявить сильные и слабые стороны конкурирующих ресурсов и оценить особенности рынка.

На основе маркетинговых исследований разрабатывается план, создается проект и техзадание. Остальные этапы создания успешного сайта должны четко соответствовать ТЗ, а промежуточные результаты иметь четкие критерии оценки.

Основные этапы маркетинговых исследований

  • Оценка карты поведения клиента позволяет выделить его систематические действия и впоследствии оптимизировать общение с потребителем на сайте. На данном этапе специалист определяет основные поведенческие вехи пользователя до совершения покупки, что позволяет найти идеальные точки соприкосновения и разработать качественный лендинг на портале. Иногда достаточного одного неудачного посещения страницы, чтобы навсегда «забыть» о ней.
  • Оценка продукта или товарной группы, предполагаемых к продаже. На этом этапе специалисты анализируют продукт, выделяют его базовые внутренние и внешние характеристики, сравнивают качество товара и цены на сайтах конкурентов. Анализируют присутствие товарных групп и вычленяют ключевые направления бизнеса. Такая политика позволяет сконцентрировать внимание пользователя на требуемой товарной группе и эффективно презентовать преимущественные стороны товаров на сайте, выделяясь на фоне конкурирующих ресурсов.
  • Изучение рынка веб-ресурсов. Эта ступень маркетингового исследования состоит из оценки внешнего дизайна сайта, уникальности его торгового преимущества, различных маркетинговых методов и инструментов, в том числе программ лояльности, чат-ботов, форм захвата и прочего, что часто применяется на веб-сайтах для продвижения. Дополнительно можно составить SWOT-анализ и исследовать карты восприятия. Полученные данные позволяют сформировать эффективные пересечения с конкурирующими ресурсами и внедрить их на этапе разработки сайта.
  • Подбор ключевых слов. Маркетолог анализирует актуальные запросы по той или иной теме, включая фразы, как их видит сам пользователь и на основе этой информации сгруппировать по сегментам целевую аудиторию. Как правило, «ключи» применяют не только в контенте, но и в типографике, заголовках, изображениях и прочих техчастях ресурса.


Маркетинговые исследования при создании веб-портала гарантируют в будущем:

  1. полную ориентацию на запросы целевой аудитории
  2. конкурентоспособность
  3. присутствие дополнительных инструментов, мотивирующих посетителей воспользоваться услугой и приобрести товар.

Собранный маркетологами материал, после надлежащего анализа позволяет более четко сформулировать тех задания по разработке сайта и перейти к следующему этапу.