ссылки
Любое продвижение сайта невозможно представить без определенных ссылок, которые, как показало время, не всегда одинаково полезны. При этом, чаще всего речь идет не о количестве ссылок, а об их качестве. Появилось даже такое понятие, как ссылочная масса (СМ).
Как образуется ссылочная масса
Образование ссылочной массы происходит на базе определенного количества индексных показателей по ссылкам с анкорами, перенаправляющими пользователей на требуемый ресурс. Самыми эффективными считаются ссылки, позаимствованные с сайтов с аналогичной специализацией.
Современные SEO специалисты выделяют несколько самых продуктивных методов для наращивания ссылочной массы, которые можно применять как по отдельности, так и комбинируя их.
Стратегии наращивания ссылочной массы
- Обмен ссылками (линками) базируется на договоренности сайтов-партнеров и считается одним из самых надежных и бесплатных способов продвижения сайта. Исключение составляет прямой обмен ссылками, предусматривающий их покупку.
- Регистрация в каталогах востребованных поисковых систем, в самостоятельных каталогах и различных сервисах.
- Контент, содержащий оригинальные материалы с анкорами и не требующий помощи web-мастеров.
- Покупка ссылок эффективна, но требует денежных вложений. При этом стоимость будет зависеть от качества и временных ограничений, показателей тематического индекса цитирования и PR.
- Ссылки из соцсетей, как правило, закрыты и потому метод применяется редко. Многие считают его не очень эффективным, однако он отлично действует для привлечения целевой аудитории.
Наращивание высококачественной ссылочной массы на ресурс для поискового продвижения – линкбилдинг – можно выполнять самостоятельно, или с помощью SEO-специалистов.
Зачем нужна проверка ссылочной массы
В некоторых случаях покупка ссылок с анкорами чревата их нецелесообразностью, и чтобы не потратить деньги зря нужно предварительно выполнить некоторые действия:
- оценить актуальное состояние анкор-файла;
- проинспектировать ресурс на наличие внешних ссылок;
- подсчитать объем внешних ссылок на ресурс;
- проверить на какие сайты перенаправляют ссылки;
- оценить актуальную «прокачку» страниц;
- определиться с объемом покупки линков;
- оценить текущее состояние ссылочной массы на конкурирующих ресурсах.
Разработка плана по улучшению продвижения сайта включает оценку и наращивание ссылочной массы. Для удобства владельцев ресурсов существуют специальные сервисы, позволяющие оценить текущее состояние SEO-оптимизации сайта.