Простому обывателю, сложно сразу назвать отличия мобильных сайтов от приложений, ведь зачастую разработка мобильных приложений принимается за адаптированную версию уже существующего сайта.

Казалось бы, зачем тратить весьма существенные суммы на разработку приложений, если существует сайт и его можно просто адаптировать под мобильные устройства. Попробуем разобраться, в чем же отличие этих двух продуктов.

сайт

Адаптированный мобильный сайт

Отличие сайта от мобильного приложения состоит в том, что он представляет собой лишь некоторые страницы, предоставляющие информацию с основного ресурса, но адаптированные для воспроизведения на небольших экранах гаджетов. Специальная разработка сайта для мобильного устройства после трансформации станет «резиновой», то есть адаптивной. В этом случае стиль воспроизведения будет зависеть от габаритов экрана, но это не означает, что адаптированный под мобильные гаджеты сайт способен отобразить все содержимое на скромном дисплее.

Мобильные приложения

Чаще всего разработка мобильных приложений заключается в формировании особого пакета, устанавливаемого юзером посредством магазинов на гаджет. Покупка приложения осуществляется в основном через AppStore и Google Play. В сущности, мобильное приложение является программой и чаще всего разрабатывается под определенную платформу, например под Android, iOS и другие.

Разработка мобильного сайта: преимущества

  • Простота пользовательского входа: чтобы попасть на сайт достаточно воспользоваться переходом по ссылке. По статистике пользователи чаще выбирают QR-кодами «посылающими» на обычный ресурс, чем на приложение.
  • Доступность ресурса на различных платформах намного выше, чем у приложения.
  • Программные корректировки приложения требуют заданного периода на проверку, тогда как сайт после исправлений доступен уже в краткие сроки.
  • Разработка сайтов и приложений отличается по стоимости, первое всегда будет дешевле.
  • Улучшение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем тоже дешевле, чем SEO-оптимизация приложения. Разница состоит в следующем: стоимость каждого пользователя зависит от простоты вхождения – его цена повышается вместе с порогом. Обеспечивая заход пользователя ,разработчики устанавливает определенную цену клика по промо-блоку и владелец сайта сразу обзаводится посетителем, тогда как с приложениями все сложнее – принцип действия тот же, но гарантий того что посетитель установит приложение после входа на него нет и в итоге получается, что цена установки больше стоимости клика.
преимущества

Разработка мобильного приложения: преимущества

  • Оптимальная взаимосвязь продукта и юзера. Приложение для гаджета дает возможность рассылать подписчикам пуш-уведомления, а также сообщать им о появлении новинок в момент перехода в приложение. Примерно по такому же принципу функционируют оповещения ограниченного характера, устанавливаемые на самом гаджете. К примеру, при выполнении юзером какого-либо действия в приложении, подразумевающего ответной реакции подписчика, программа пришлет в определенное время напоминание. Помимо этого разработка мобильных приложений расширяет потенциал обратной связи. В частности подписчики могут оставлять сообщения через магазины или персонально.
  • Интерфейс высокого качества – это одна из составляющих отличных приложений для мобильных устройств. Качество интерфейса отображается в удобстве элементов управления, навигации и общей структуре, адаптированной под любой мобильный гаджет.
  • Высокая степень персонификации. Разработка приложений позволяет в дальнейшем запоминать подписчиков и адаптировать интерфейс в соответствии с их предпочтениями. Например, подписчик, однажды введя свой адрес, уже не будет это действие повторять при каждой надобности. Персональные данные будут доступны в приложении при активации синхронизации в «облаке».
  • Работа off-лайн на мобильных гаджетах сегодня не редкость, но интернет-соединение иногда прерывается или падает качество. Чтобы не утратить связи с нужным продуктом, когда пропадает интернет, единственным решением задачи остается разработка мобильных приложений.
  • Использование функционала персональных мобильных гаджетов. Как правило, современные устройства хранят большое количество информации о своем владельце и ее можно с пользой применить при наличии приложения, тогда как разработка сайта вынуждает каждый раз вводить те или иные данные.

Выводы

выводы

При необходимости максимального функционала для тестирования или поиска кратковременного решения выгоднее заказать версию сайта для мобилок. По крайней мере, это менее затратно и экономит время.

При необходимости построения долгосрочных и плодотворных взаимоотношений с клиентской базой, оптимальным решением будет разработка мобильного приложения, как залог высокого уровня комфорта.